style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-5988795233002080"
data-ad-slot="8824877056">
Здравствуйте, уважаемые друзья.
Сегодняшняя тема — примитивы. В AutoCAD примитивами называются отрезки, дуги, окружности, и другие объекты, из которых состоят чертежи.
В свою очередь примитивы могут быть простыми и сложными.
К простым примитивам относятся: точка, отрезок, дуга, окружность, прямая, луч, эллипс, сплайн, однострочный текст.
К сложным примитивам относятся следующие объекты: мультилиния, полилиния, многострочный текст, таблица, размер, штриховка, выноска, допуск, вхождение блока, растровое изображение и т.д.
ОТРЕЗОК
Команду «Отрезок» можно вызвать разными способами.
Первый способ — ввести в командную строку слово «Line» (в английской версии автокада) или «линия» в русскоязычной.
Второй способ – щелкнуть левой кнопкой мыши по значку на панели рисования, которая находится по умолчанию в классической версии автокада слева, как на рис. 1.
Рис. 1
Третий способ – щелкаем левой кнопкой мыши по пункту «Рисование» главного меню, в выпавшем списке выбираем строчку «Отрезок».
Рис. 2
После ввода команды «Отрезок» любым из перечисленных способов, программа предлагает указать первую точку. Самый простой способ указания точки – это щелчок левой кнопкой мыши в области чертежа. После указания первой точки программа просит указать вторую точку и т.д.
Рис. 3
Если обратить внимание на текст в командной строке, то видно, что в квадратных скобках написан запрос (опция) [оТменить]. Если на этом этапе мы щелкнем по кнопке Enter, что равнозначно подтверждению слова, которое находится в квадратных скобках, то вторая точка не будет указана, т.е. отрезок мы не построим. В слове в квадратных скобках буква «Т» выделена. Если в командную строку ввести эту букву, не обязательно заглавную, то действие будет также отменено. Вообще, при нажатии на клавишу Enter прекращаются любые циклические операции. Т.е. для прекращения ввода всё новых и новых точек нажимаем Enter.
Давайте постоим несколько отрезков, один за другим. После указания третьей точки в командной строке появляется следующая команда (выделена красным цветом):
Рис. 4
Имеется возможность указать следующую точку или замкнуть и отменить ввод следующей точки. При выборе опции «замкнуть» (можно в командную строку ввести полностью слово «замкнуть» или ввести только выделенную букву «З») и нажать на клавишу Enter на клавиатуре, увидим следующее:
style="display:inline-block;width:125px;height:125px"
data-ad-client="ca-pub-5988795233002080"
data-ad-slot="2778343450">
Рис. 5
Мы получили треугольник. Видим в командной строке слово «Команда», значит, предыдущая команда завершена.
Если мы выберем вторую опцию — «отменить» (введем либо слово «отменить», либо букву «Т» в командную строку),
Рис. 6
то увидим следующее:
Рис. 7
Произошла отмена ввода третьей точки. Таким образом, мы построили один отрезок, построение второго отменили. Если опять введём в командную строку слово «отменить», то произойдет отмена ввода второй точки.
Есть ещё одна возможность завершения команды «Отрезок» — это использование контекстного меню. Для его вызова нужно во время выполнения команды щелкнуть правой кнопкой мыши в области графического экрана.
Рис. 8
Как видим, доступен ввод точки, отмена (последней операции), последний ввод, динамический ввод, Замкнуть, переопределение привязок, панорамирование, зумирование и т.д.
Содержание контекстного меню зависит от выполняемой операции. Для примера: при построении окружности так будет выглядеть контекстное меню после указания центра окружности.
Рис. 9
Способы ввода координат точек можно посмотреть здесь.
На сегодня всё.
Добавить комментарий